Приемы развития воображения у учеников младших классов / Тематические статьи / Блог / Эголюция
Блог

Приемы развития воображения у учеников младших классов

Изображение отсуствует

Гениями не рождаются, а становятся. Так же и с воображением. Можно иметь богатую фантазию с детства, а можно её развить. Только хорошо развитое воображение помогает дизайнерам создавать мужские свадебные костюмы и женские платья, инженерам строить космические корабли, а художникам писать шедевры искусства.

Работать с малышом нужно с первых дней жизни. Только труд родителей может помочь прорости семени таланта и фантазии в ребёнке. Важно развивать мышление у крохи и в дошкольном возрасте, и не останавливаться до средней школы.

Если в раннем дошкольном возрасте у ребёнка настолько неустойчиво воображение, что его следует иногда лишь немного направлять, то в позднем дошкольном возрасте оно более целенаправленно. Он уже умеет строить планы и ставить цели, заботиться о соответствии вещей и правил его игры. В этот период с помощью игр нужно максимально развивать воображение ребёнка.

В школьном возрасте ребёнок уже опирается на свой жизненный опыт и постоянно растущие знания. Ему уже не достаточно трех кубиков для создания домика, теперь он старается сделать как «по-настоящему». Если в 4 года синяя клякса сходила за кита, то в 7-8 лет ребенок уже старается прорисовать все детали объекта. К 10 годам при правильном обучении он уже может воссоздать форму, цвета и детали того, что хочет изобразить.

Как возрастает количество полученной информации, так и растут требования к своему труду. В подростковом возрасте дети часто бросают свое хобби из-за несоответствия реальности и ожиданий. Это происходит из-за нехватки знаний и навыков. В школьный период очень важно родителям и учителям руководить процессом развития воображения. Это происходит посредством бесед об исторических фактах, рассказов интересных историй из своей жизни и пересказов прочитанного, приучения к художественной литературе. Отличным упражнением может стать техника, используемая западными психологами. На бумагу капается капля чернил и сгибается пополам. Задача для ребенка – рассказать, что он видит в этой кляксе. Наилучшим способом развивают воображение также занятия рисованием, лепкой, конструирование миров, мысленное путешествие и т.д.

Дети еще умеют думать образами. Задача взрослого – помочь ребенку научиться создавать новые образы, продумывая всё в деталях, а не воспроизводить в голове увиденное. Например, попросить второклассницу рассказать, какие она представляет платья и мужские костюмы на свадьбу через 20 лет, или у третьеклассника спросить, какие будут машины через 100 лет. Такие занятия должны проходить уже не в игровой форме. Школьники 7-10 лет очень остро воспринимают, когда взрослые относятся к ним как детям. Потому и обучающие беседы должны проходить, «как у взрослых».

Помочь детской фантазии развиться – это ещё не вся задача, важно не дать воображению затухнуть. Для этого с детства ребятам прививают правильные ценности – чтение, музыка, рисование, общение со сверстниками и животными. Современные технологии, в данном случае, делают медвежью услугу, потому как телевизор, интернет и компьютерные игры не развивают детское воображение и мышление вообще, а наоборот притупляют.

Если вы хотите узнать о возможностях, которые предлагают наши психологи для построения гармоничных отношений с детьми, предлагаем заполнить анкету «Игра – ключ к ребенку».

Вам может быть интересно

Все статьи
Комментарии ()
    Написать комментарий