Консультация и запись через On-line заявку или по телефонам:
Записаться на прием
117648 Москва, мкр. Чертаново Северное д.2 к.201 офис 89
Блог

Психология творчества

Изображение отсуствует

Творчество определяют как процесс создания личностью качественно новых материальных или духовных ценностей. Цель творческой деятельности - получение уникального результата. Каждый человек по своей природе является творцом, однако нередко для реализации творческого потенциала и развития соответствующих способностей необходимо наличие определенных условий.

Психология творчества изучает психологические закономерности построения, регуляции и развития творческой деятельности, а также особенности творческой личности.

Одним из первых вопрос творчества начал исследовать Зигмунд Фрейд, отводя ключевую роль защитным механизмам личности, в частности, сублимации. Отношение к проявлению творческих способностей во времена возникновения психоанализа было двояким, поскольку творческие люди, как правило, выделялись из толпы, и тем самым вызывали некоторый страх и недоверие.

Постепенно менялись культурные условия, отношение общества к творческим проявлениям становилось все более лояльным, и в настоящее время их признают не только естественными, но и необходимыми для человека. Родители начинают уделять все больше внимания развитию творческих способностей своих детей - с самого раннего возраста.

Чем гибче мировоззрение человека, чем шире его кругозор и разнообразнее интересы, тем выше его творческий потенциал. Так, таланты детей ярче раскрываются при обучении, в основе которого лежит не заучивание и поиск единственного правильного решения, а развитие умения смотреть на привычные вещи новым взглядом, искать несоответствия в кажущейся простоте вещей, выходить за рамки обыденного.

Согласно определению Я.А. Пономарева, творчество в широком смысле – это всякое взаимодействие, ведущее к развитию.

В своих исследованиях Я.А. Пономарев обнаружил факт неоднородности результата действия человека в процессе решения творческой задачи – а именно, наличие как осознаваемого прямого продукта деятельности, так и неосознаваемого – связанного с работой интуиции. Таким образом, в основе творчества лежит единство противоположностей, интеграция логического и чувственного, иррационального.

Сам творческий процесс подразделяется на стадии, включающие сознательную и бессознательную работу. Проявления творчества тесно связаны со способностью выводить из бессознательного новые образы и мысли и воплощать их в определенной форме. Умение обходить шаблоны сознания можно тренировать при работе с нестандартными задачами.

Комментарии (0)
    Написать комментарий