Консультация и запись через On-line заявку или по телефонам:
Записаться на прием
117648 Москва, мкр. Чертаново Северное д.2 к.201 офис 89
Блог

Развитие внимания у детей

Изображение отсуствует

Внимание – это направленность психического восприятия человеком того или иного объекта. Ребёнок сосредотачивает свое внимание на том объекте, который в данный момент привлекает его. В младшем возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание, как ответ на определённого рода раздражитель, привлекающий е себе за счет звука, цвета или других свойств. В старшем дошкольном возрасте роль непроизвольного внимания сокращается, и дети начинают овладевать произвольным вниманием.

Непроизвольное внимание детей связано с отсутствием контроля его проявления, а также усилий для его сохранения, то есть оно стихийно проявляется как ответ на определенный раздражитель. Как правило, оно не длительно, и может также легко переключаться на новый объект.

Произвольное внимание, наоборот, требует усилий для концентрации и удержания, является плодом проявления воли. Такой вид внимания развивается у детей ближе к школьному возрасту. На уроках дети тренируются всё дольше удерживать внимание на каком-либо объекте, вникать в «детали» процесса и сосредотачиваться на более длительный период.

Под объёмом внимания понимается количество объектов, которые будут восприниматься индивидом с одинаковой степенью ясности. В зависимости от возраста и тренировки у человека постепенно возрастает объём внимания, которым он может пользоваться. Для увеличения объема внимания ребёнка важно применять различные упражнения, которые будут способствовать его развитию и увеличению степени сосредоточенности.

От концентрации внимания во многом зависит успешность освоения большого объёма информации, требуемой человеку в процессе обучения. Существуют специальные методы, с помощью которых можно усилить концентрацию внимания. Но во многом сосредоточенности и концентрации внимания способствует наличие у ребёнка внутреннего интереса к объекту.

Поэтому при обучении детей в школе преподавателю важно пробудить этот интерес в школьниках, с тем, чтобы у них возникло желание усваивать сложные понятия. Та же самая рекомендация подойдет и для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок был заинтересован не только смотреть телепередачи, но и читать и осваивать что-то новое, полезное.

Для улучшения качества внимания психологи рекомендуют следующее:

  • учить ребенка воспринимать постепенно усложняющиеся инструкции, то есть двигаться в заданиях от простого к сложному;
  • обучать ребёнка действовать согласно инструкции на протяжении всего занятия или игры, периодически напоминая ему правила и проверяя их исполнение;
  • воспитывать у ребёнка навыки самоконтроля. Для этого ребёнок может проговаривать алгоритм задания, инструкцию себе и другим, находить ошибки и исправлять их.

Развитие внимания – важный процесс в воспитании ребёнка, и усилия, направленные на повышение концентрации, объема и качества внимания, с лихвой окупятся в будущем, когда ребёнок станет самостоятельным.

Автор - Золотова Камилла

Комментарии (0)
    Написать комментарий