Трудности адаптации первоклассников к школе | Центр психологического развития «Эголюция»
Услуги

Широкая палитра методов работы
Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
Удовлетворенность результатом
Отзывы благодарных клиентов
Благодарственные письма

Трудности адаптации первоклассников к школе

 Каждый новый день августа приближает тот миг, когда первоклассники сделают первый робкий шаг в большой и загадочный школьный мир. Для вчерашних детсадовцев начинается новая жизнь, требующая большого умственного напряжения и значительной физической выносливости. Кардинально меняется содержание жизни ребенка.
Записаться на
Трудности адаптации первоклассников к школе
Для корректной записи, важно правильно заполнить все поля формы
Отправляя данные формы, Вы даете согласие на обработку персональных данных

В любимом детском саду каждая минутка была заполнена увлекательными и интересными делами – рисовали кошку и собачку, лепили фрукты и овощи, вырезали цветы из бумаги. А еще много гуляли, много общались с друзьями, много играли. Поэтому школьная жизнь поначалу кажется очень однообразной. Теперь нужно подчиняться новым правилам учителя и вникать в содержание школьных предметов. Далеко не всем детям удается легко и безболезненно адаптироваться к новому школьному распорядку. Для многих первоклассников первые дни обучения становятся настоящим испытанием и ежедневным преодолением тех или иных трудностей.

Труднее всего детям привыкнуть к соблюдению школьного режима. Ведь теперь нужно рано вставать, на уроках сидеть спокойно, выполнять домашнее задание, самостоятельно собирать портфель. Без привычки у маленького ученика быстро возникает чувство усталости, появляется неуверенность в своих силах, начинаются срывы в учебе. Чтобы этого не произошло, родителям и классному руководителю нужно предельно четко и ясно объяснять ребенку, что от него требуется, контролировать выполнение этих требований, а также чаще хвалить и поощрять.

Немало трудностей у многих детей вызывает общение с учителем. Чаще всего такие проблемы возникают у «несадиковых» первоклашек. У детей, которые ходили в детский сад, уже есть некоторый опыт общения с воспитателями. По такой же модели они начинают строить свои взаимоотношения и с учителем. Круг общения со взрослыми домашних детей, как правило, ограничивается только самыми близкими родственниками. Общаясь с учителем, такие детки нередко испытывают страх, стеснительность, робость. Или же, наоборот, ведут себя так, как привыкли вести себя дома с любимыми бабушками и дедушками – шалят, не слушают замечаний. Учитель, конечно же, должен выдвигать одинаковые требования ко всем своим ученикам, однако необходимо также учитывать и индивидуальные особенности каждого ребенка.

С поступлением в первый класс изменяется положение вчерашних детсадовцев. В детском саду старшим дошкольникам доверяли и поручали много важных дел – украсить зал для утренников, помочь навести порядок на площадке для прогулок, показать детям из средней группы как сделать из бумаги лилии. Теперь же, в школе, они самые маленькие. Поэтому некоторые первоклассники теряются в новой обстановке, не могут познакомиться с одноклассниками, чувствуют себя одинокими в новом школьном коллективе. Очень важно, чтобы учитель с самых первых дней обучения старался привить каждому ребенку ощущение того, что школа и класс – это не просто группа случайных людей, а дружный, сплоченный и доброжелательный коллектив.

Вам может быть интересно

Все статьи