Дорогое удовольствие для Шопоголика
Почему же некоторые люди так стремятся обменять деньги на что-либо совсем для них бесполезное? Зачем скупать десятки похожих вещей просто потому, что «коричневый – мой любимый цвет»? И зачем при этом совершать подобную ошибку раз за разом. Кто-то, возможно, считает, что шопоголики – просто богатые люди, которым некуда деть свое время и деньги или которые просто без ума от модных тенденций и дизайнеров. В некоторых случаях так и есть, но это лишь малая доля истинных шопоголиков. К слову, истинных от так называемых разумных шопоголиков отличает именно то, что они абсолютно не отдают себе отчета в ненужности приобретения, совершаемого спонтанно и совершенно неадекватно своим потребностям.
У шопоголиков психологи чаще всего выделяют несколько причин столь неразумного поведения. Во-первых, это влияние детства. Как излишняя разбалованность, так и неоправданная строгость и контроль со стороны родителей могут привести к тому, что, уже став взрослым и вполне обеспеченным, человек либо продолжает старые традиции, либо восполняет нехватку внимания в полной мере. При этом не редкостью являются случаи траты огромных сумм именно на такие «невзрослые» вещи, как коллекционные куклы или последние модели машин с дистанционным управлением. И ведь действительно от таких покупок шопоголики получают удовольствие!
Следующей причиной может быть и обычная жажда удовольствия. Кто-то потребляет шоколад плитками, а кому-то достаточно провести весь день в бутике, чтобы восполнить недостаток положительных эмоций. Впрочем, такого рода потребность рано или поздно возникает почти у каждой женщины – в разумных пределах в этом нет ничего плохого. И, наконец, стремление к власти. Звучит, возможно, несколько преувеличенно, но, по сути, так оно и есть. Покупая что-либо, шопоголик не просто становится владельцем вещи. В его распоряжении и внимание продавца, и полный контроль за своим выбором. Захотелось самых дорогих и брендовых духов? Почему бы нет. Да и собственная самооценка и уверенность в себе зашкаливают после подобного рода приобретений под восторженным взором зевак.
Разукрашенные витрины, вечные скидки и распродажи, яркая цветная реклама по телевидению и в метро – все это составляет истинный соблазн для слабых духом людей, у которых потом не хватает места в квартире даже для приема гостей из-за огромного количества всевозможных «фетишистских» штучек. Однако шопоголизм – это не фетиш. Современная психология даже признает его заболеванием, связанным с навязчивой идеей покупки. Сегодня нужно научиться действительно контролировать свою жизнь. Иначе без профессиональной помощи психологов не обойтись.
Дополнительная информация по теме: