Как быть дипломатом на рабочем месте?
Находясь в коллективе и общаясь с самыми разными людьми, волей-неволей приходится быть дипломатом. Всегда следует иметь ввиду, кто из коллег поможет вам выполнить технический перевод с немецкого или составить отчет, а к кому лучше не обращаться с подобной просьбой. В целом же, существуют три основных правила общения на рабочем месте:
- Есть темы, на которые не следует говорить в служебное время даже со своими друзьями. К ним, например, относится секс, национальный и религиозный вопрос и т.д.
- Не следует исключать вероятности того, что ваш разговор будет подслушан сотрудниками или начальством, специально или непреднамеренно.
- Даже если вы осуждаете чью-либо деятельность, свое мнение лучше оставить при себе, по изложенной выше причине. Однако это еще не все. Проявлять дипломатичность на рабочем месте значит:
- Одинаково приветливо общаться со всеми коллегами, даже если кто-то из них не вызывает вашей симпатии.
- Ни в коем случае не заводить разговор о том, что вы осуждаете стратегию руководства, а также недовольны отдельными приказами начальства. Не скроем, руководящие работники не всегда бывают компетентны в некоторых вопросах. Они, например, могут не знать в деталях, как и где можно сделать нотариальные переводы в Москве. В этом случае постарайтесь объяснить шефу ситуацию, в конце концов, напишите ему докладную записку.
- Если же вам предлагают обсудить политику компании или спрашивают ваше мнение о руководящем составе, ответьте нейтрально и коротко, показывая всем видом, что этот разговор не приносит вам удовольствия.
- Как бы вы не относились к тому или иному коллеге, осуждать их публично также не следует. Ваши слова могут быть восприняты совсем по-иному, да к тому еще стать причиной склоки.
- При служебных разборках старайтесь сдерживать свои эмоции и контролируйте ситуацию, насколько это возможно. Ни в коем случае не занимайте соглашательскую позицию, научитесь вести спор тактично, но с достоинством.
- Высказанные в ваш адрес критические замечания принимайте адекватно, даже если их высказал не директор, а бухгалтер или переводчик белорусского при нотариусе. Из любой критики постарайтесь извлечь пользу, обратив внимание на ошибки, которые вы сами до этого не замечали.
- Не старайтесь завести себе на рабочем месте как можно больше друзей. Однако не следует иметь на службе и врагов.
Главное - поддерживать со всеми уважительные и деловые отношения, которые необходимы для плодотворной, эффективной работы.
Дополнительная информация по теме:
Вам может быть интересно
Наверняка многие из вас слышали о том, что готовность к школе выражается не только в развитии навыков письма, счёта и чтения. Психологическая готовность к школе – одно из главных условий успешного обучения.
Читать дальше
Каждый возраст ребенка по-своему интересен. Приблизительно к четырем годам дети вступают в возраст «почемучек». Они просто забрасывают родителей вопросами. Иногда такими, что родители не находятся что ответить. Поговорим о том, как можно общаться и как отвечать на разные «почему».
Читать дальше
Желания «вынуждают» человека ставить себя в определенные рамки,
необходимые для приведения себя в гармоничное соответствие своим
желаниям, окружающему миру, другим людям и их желаниям, природе и
обществу в целом. Сохраняя свою индивидуальность, человек гармонизирует
себя в контексте удовлетворения своих желаний в реальных условиях, с
учетом интересов всех участников общения.
Читать дальше