Как общаться, чтобы общение не было насилием?
Иногда разговоры между людьми превращаются в обмен упрёками и оскорблениями: «Опять ты за своё!», «Сколько раз я тебе говорила…», «Весь день пролежал на диване и ничего не сделал!».
Очень часто мы прибегаем к манипуляциям и обвинениям вместо того, чтобы говорить ясно: о своих чувствах, потребностях. В таком общении конфликт не решается, а напряжение только увеличивается. Собеседник тонет в собственных негативных чувствах и уже ничего не способен воспринять то, что ему стараются сказать.
Как же говорить так, чтобы люди услышали и поняли?
1. Озвучивайте факты. Это должны быть исключительно наблюдения, без оценок. Оценочное мнение – субъективно, а факты – общие для всех. Вместо: «Ты весь день пролежал на диване!» можно сказать: «Я вижу, что в холодильнике нет продуктов. Мне кажется, ты не ходил в магазин».
2. Озвучивайте свои чувства и чувства, которые предполагаете у собеседника. Просто назовите эмоцию без моральных оценок, чтобы коммуникация происходила на условиях взаимного уважения и сотрудничества.
3. Озвучивайте потребности, которые вызвали чувства, задавайте вопросы.
4. Озвучивайте конкретные просьбы, чтобы удовлетворить потребность. Просите прямо, не используйте намёки и манипуляции.
Если обе стороны в разговоре слишком напряжены, то сделайте перерыв. Если вы слишком расстроены и не в состоянии ясно и вдумчиво формулировать мысли, собеседник не хочет говорить открыто или обе стороны хотят завершить разговор, то лучше остановиться. Для беседы наступит более подходящий момент, когда обе стороны будут готовы.
Если у вас возникают проблемы в общении, то вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам https://ego-lution.ru/pomosch/specyalisty/