Любовь и фиксация на любимом человеке
«Счастья жизни превыше любви!» Это высказывание в корне неверно и верно одновременно. Жизнь и есть любовь. Жизнь, Бог, любовь – все это синонимы. Одно не может быть превыше другого. Настоящая любовь, если брать очень высоко, не может закончиться, пока продолжается жизнь, как не может зайти солнце, пока продолжается день.
Сложность заключается в том, что то, что большая часть человечества в полной уверенности называет любовью, на самом деле чистой воды фиксация, обыкновенная зацикленность на человеке…
Если же называть вещи своими именами, то любовь, в ее истинном виде, распространяется, исходя из человека во все стороны. Когда любовь целенаправленна – кого-то включает, а кого-то исключает, тогда речь идет о фиксации.
М. Экхарт: «Если ты любишь себя, ты любишь каждого человека так же, как и себя. Если же ты любишь другого человека меньше, чем себя, то в действительности ты не преуспел в любви к себе, но если ты любишь всех в равной мере, включая и себя, ты будешь любить их как одну личность, и личность эта есть и Бог, и человек. Следовательно, тот великая и праведная личность, кто, любя себя, любит всех других одинаково».
Это не значит, что настоящая любовь – это бесчисленное количество одинаковых, взаимозаменяемых связей. Вовсе нет. Это радость по поводу существования всех и каждого в одинаковой степени и в каждый момент. Это стабильное, постоянное чувство, на фоне которого вспыхивают и гаснут такие недолговечные эмоции как злость, агрессия, раздражение, обиды и т. д. Именно это чувство делает возможным принятие жизни во всех ее проявлениях.
Если же говорить о фиксации, то она противоречит смыслу человеческого существования (являясь одновременно способом его достижения), поскольку ограничивает любовь. Жизнь будет ломать фиксацию везде, где будет с ней сталкиваться. Люди будут мешать нам цепляться за них, а мы будем мешать им цепляться за нас.
Если человек на этапе, когда он принимает свою фиксацию за любовь внушает себе, что жизнь равно любовь, то неизбежный разрыв фиксации (невозможность продолжать фиксироваться на определенном человеке) приведет его к выводу – „Нет любви! Нет жизни!“ С таким убеждением он находится в шаге от суицида.
Поэтому до тех пор, пока человек принимает свою фиксацию за любовь, ему лучше и правильнее исходить из того, что жизнь превыше любви. Пока есть жизнь, еще ничего не потеряно.