Мотивации и их обусловленности / Тематические статьи / Статьи / Эголюция
Консультация и запись через On-line заявку или по телефонам:
Записаться на прием
117648 Москва, мкр. Чертаново Северное д.2 к.201
Блог

Мотивации и их обусловленности

Изображение отсуствует

Наша жизнь наполнена желаниями – как естественными природными желаниями, соответствующими нашей индивидуальности, истинной сути, нашему истинному «Я», так и различными «желаниями», навязанными нам в результате манипуляций, в процессе социального программирования в его негативном аспекте. В общем виде негативное социальное программирование сводится к внедрению в психику человека побудительных либо запретительных программ, тотально ограничивающих проявление его индивидуальности, а не определяющих форму его самовыражения, как в случае гармонизации себя с окружающим миром.

Естественные истинные желания помогают нам развиваться, эволюционировать, если мы умеем с ними обращаться, т.е. обучаемся реализовывать свои желания, приводя себя в гармоничное соответствие окружающему миру и желаниям других.

Навязанные, чуждые нам «желания», наоборот, мешают нашему гармоничному развитию, эволюции, т.к. «заставляют» нас расходовать свои время и силы, свою энергию, вкладывая ее в решение чужих, а не наших задач, т.е. не по назначению. В данном случае речь идет не об альтруизме и сотрудничестве, а о навязывании человеку того, что не соответствует его индивидуальности, его жизненным задачам, ценностям и смыслам его души.

Психологическая защита в момент попытки внедрения чуждых программ – сломать навязываемый сценарий. Вопрос для медитации: Кому и зачем это выгодно?

Рассмотрим подробнее негативные психологические программы и распрограммирование своей психики – устранение обусловленностей истинных желаний.

Побудительные программы основаны на навязывании человеку убеждений, вызывающих у него чувства долженствования и вины, которые сводятся к неприятию себя как есть и обязанности что-то делать, чтобы иметь право быть. Для постановки побудительных программ используется механизм присоединения и подмены – вначале к естественному истинному желанию человека присоединяется чуждое «желание», которое впоследствии заменяет исходное природное желание собой.

Распрограммирование побуждений – чувствовать свои истинные желания и гармонично с собой, другими людьми и миром в целом реализовывать их.

Вопросы для медитации:

Кем конкретно я не могу быть, что именно не могу иметь (знать, чувствовать), не делая ЭТО? Зачем мне таким быть, такое иметь? Кем я действительно хочу быть, что иметь? Кем я буду, и что буду иметь, не делая ЭТО?

Вывод: Кто Я? Зачем Я есть? Что Я хочу?

Ресурсы: Истинное Я, ценности и смыслы.

Пример:

1. Ребенок хочет получать любовь родных и близких. Им манипулируют – «любят», проявляют сердечное внимание, когда он «послушный», и наоборот – наказывают неприятием и эмоциональным дистанцированием за непослушание. «Взрослый» человек, который из него вырастет, если не взбунтуется в переходном возрасте, может испытывать трудности с принятием самостоятельных решений, и будет склонен «советоваться» и перекладывать ответственность на «старших». Для реального же взросления ему необходимо разобраться с тем, кто и как его действительно «любит», и принять это как данность своей судьбы.

2. Родители (воспитатели) много и небескорыстно вкладывают времени и сил в развитие ребенка (воспитанника), а потом предъявляют ему счет за свой труд: «Ты есть такой благодаря нашим стараниям (отказывали себе ради тебя) – ты имеешь право быть, если будешь делать то, для чего мы тебя растили (исполнять наши желания, ожидания)!».

А не честнее и гуманнее было бы родителям (воспитателям) изначально самим удовлетворять свои желания, а не перекладывать это бремя на ребенка (воспитанника)?

Запретительные программы основаны на убеждении человека в том, что определенные поступки, чувства, мысли неминуемо приведут к непреодолимым событиям в его жизни, и вызывании у человека страха перед тем, к чему он еще не научился адаптироваться, т.е. гармонично сосуществовать рядом. Представления человека о непреодолимых событиях, в свою очередь, основаны на недостатке информации о способах гармоничного взаимодействия с «пугающими» явлениями, либо на недостатке умений адаптироваться к ним. Неосознанный страх может проявляться как тревога, психика человека испытывает скрытое напряжение неосознанно соприкасаясь с неопределенностью. Для постановки запретительных программ используется механизм устрашения – безусловной связи со страхом – определенные действия или состояния, посредством внушенных в бессознательное установок, безусловно связываются с событиями или явлениями, к которым человек на момент внушения психологически не готов.

Вам может быть интересно

Все статьи
Комментарии (0)
    Написать комментарий