Школьные войны. Роль родителей / Тематические статьи / Статьи / Эголюция
Консультация и запись через On-line заявку или по телефонам:
Записаться на прием
117648 Москва, мкр. Чертаново Северное д.2 к.201
Блог

Школьные войны. Роль родителей

Изображение отсуствует

Для многих родителей с детьми-подростками серьезным камнем преткновения становится школа. У подростков в попытке разобраться в чем-то очень часто возникают противоречия межу тем, что дает семья и тем, что пытается дать школа. Иногда родители рассказывают, как они ведут настоящую войну с преподавателями потому, что те неправильно учат, или неправильно воспитывают их детей.

Как бы часто родители не говорили плохо о школе, зачастую враждебность школы ими сильно преувеличивается. На самом деле родители забывают, что школа, как социальный институт, способна только учить. На нее можно попытаться возложить другие обязательства, такие как воспитание, но она с такими требованиями не справится. Школа не может дать необходимые нравственные ценности, верные жизненные ориентиры, моральные нормы. Она не может изменить то, что закладывается в семье. Любое родительское «нельзя» или «можно» будет сильнее школьного.

Конфликты со школой по поводу обучения очень часто связаны с попыткой родителей скинуть с себя часть семейной воспитательной работы. Родителям в такой ситуации нужно, прежде всего, вспомнить о собственном страхе перед школой, о том, что они создают почву для такого же отношения ребенка к школе в будущем.

Как ни странно, когда в школу приходит семья взрослых людей, и говорит: «вот здесь мы с вами согласны и этому вы можете учить, а вот здесь мы против», отношения между ребенком и школой успокаиваются. Семья вносит баланс. Тогда всем становится понятно, что ребенок – это представитель семьи, и семья за него отвечает. Тогда школа спокойно занимается своим делом, то есть учит, потому что от семьи появляются люди, с которыми можно договариваться.

Критерий взрослого отношения к школе очень важен. Сейчас существует множество различных программ, много преподавателей с различным мнением и способами преподавания. Говорить про учителя, что он некомпетентен и ничего не понимает всякий раз, когда сын или дочь приносит домой мнение учителя, отличное от вашего, непедагогично. Таким поведением еще ничего не понимающему ребенку вы даете право судить и проверять знания учителя. Благодаря такому подходу можно вырастить человека, который будет испытывать серьезные трудности на работе в общении со своим начальством. Это произойдет потому, что в определенный момент вы дали возможность контролировать педагога, дали возможность с позиции некомпетентного человека пытаться управлять более компетентным. Тогда вырастет человек, контролирующий не свое поведение и результаты, а внешний мир, других людей.

Отношение к учителю должно быть спокойным и лояльным. Если между вашим мнением и мнением учителя есть разница, можно сказать ребенку, что учитель дает только те знания, которые необходимы для понимания данного предмета. Но этим познание не ограничено. Важно дать понять, что у вашего сына или дочери нет права контролировать знания учителя. Это будет хорошим способом показать подростку реальный мир и избавить его от бремени завышенных ожиданий.

Вам может быть интересно

Все статьи
Комментарии (0)
    Написать комментарий