Умение ставить четкие цели / Тематические статьи / Статьи / Эголюция
Консультация и запись через On-line заявку или по телефонам:
Записаться на прием
117648 Москва, мкр. Чертаново Северное д.2 к.201
Блог

Умение ставить четкие цели

Изображение отсуствует

Эффективность руководителя определяется по его умению ставить четкие, практические цели для своих сотрудников. Когда принимают на работу, приходится оценивать, насколько работники руководящего состава могут правильно ставить цели и четко передавать их своим подчиненным.

Навыки правильной и четкой постановки цели необходимы также директорам кадровых отделов.

Целью является то, к чему следует стремиться, когда хотят чего-то определенного достигнуть, это смысл действий, ожидание какого-то результата от проделанной работы. Цели должны соответствовать некоторыми критериям. Цель должна быть измеримой, достижимой, значимой и конкретной, она должна сопоставляться с каким-то конкретными сроками. В течение поставленных сроков цель должна быть достигнута.

При постановке задачи сотруднику, задайтесь себе вопросом: что хотите получить при выполнении этой задачи? Задав подобный вопрос самому себе, представляешь, какой результат хотите достичь. Также и у сотрудника формируется свое видение результата. Взяв за основу одну цель, вы получите два разных результата. Поэтому нужно убедиться, правильно ли сотрудник понял задачу. Нужно достичь единого мнения и понимания. Руководителям нужно конкретно формулировать и излагать свои цели.

Цель должна иметь возможность измерять ее, иметь какие-то критерии, по которым можно было бы определить достигнута ли цель или достигнута в какой степени. В случае, когда определители измеримости отсутствуют весьма сложно объективно контролировать процесс продвижения к цели. Критерии оценки можно использовать самые разнообразные: проценты или соотношение, внешние стандарты, частота происходящего, средние показатели, время, запреты, соответствие корпоративным стандартам, утверждение у руководства.

Пример. На совещании, директор поставил цель: сделать оперативным обмен информации между отделами логистики и коммерческим. Начальники этих отделов иногда приносили рапорты, в которых сообщалось, что поставленная цель была достигнута. Но при вопросе директора, каким образом они наладили связь, ответ был весьма неожиданный. Начальники сказали, что чаще стали общаться друг другом. Такую цель нельзя было как-либо измерить и контролировать.

Цель должна была быть сформулирована таким образом, чтобы можно было оценить ее выполнение. То есть, директор должен был изложить цель так: наладьте обмен информацией между отделами логистики и коммерческим, а именно, еженедельно предоставляйте друг другу отчеты о проделанной работе, в которых должны перечисляться показатели для включения в свой отчет.

Вам может быть интересно

Все статьи
Комментарии (0)
    Написать комментарий