Управление эмоциями с помощью цвета. Синий цвет / Тематические статьи / Блог / Эголюция
Блог

Управление эмоциями с помощью цвета. Синий цвет

Изображение отсуствует

Известно, что цвет оказывает на психику человека большое влияние, в связи с чем тщательно изучается психологами, маркетологами и другими специалистами, исследующими вопросы эмоциональной сферы. Каждому цвету присущ свой символ и своё энергетическое воздействие на психологическое состояние людей. Цвета всегда ассоциируются с какими-то природными проявлениями и вызывают соответствующую реакцию организма:

  • красный похож на огонь и даёт ощущение жара,
  • оранжевый цвет напоминает цвет спелых апельсинов, передает эмоции удовольствия, творчества, энтузиазма,
  • жёлтый подобен солнцу, он согревает и радует,
  • зелёный ассоциируется с зеленью природы, и он расслабляет и даёт ощущение здоровья,
  • голубой – цвет неба – даёт ощущение чистоты, безмятежности, настраивает на мечтания,
  • синий цвет ассоциируется с водой, привносит ощущение спокойствия, надёжности, умиротворения,
  • фиолетовый связан со зрелостью, показывает глубину, мудрость, величие.

Рассмотрим подробнее синий цвет и его влияние на психологическое состояние организма. Использование синего цвета в интерьере нежелательно в больших количествах, так как при его обилии он может вызывать угнетённое состояние психики, влиять на работоспособность.

Применение синего в одежде считается признаком человека надежного, уверенного в себе, спокойного. Этот цвет используют бизнесмены, так как он подчеркивает их статусность и показывает умение сдерживаться в эмоциях и контролировать ситуацию. Синий цвет рекомендуется применять людям для получения эффекта успокоения, терпения и понимания сути. Излишек синего цвета в одежде может обнаружить эмоциональную холодность, неуравновешенность, склонность к депрессиям.

Для снятия стресса, снижения кровяного давления, быстрого успокоения рекомендуется применять созерцание синего цвета, иметь в интерьере оттенки синего и голубого. Сочетание этих цветов рекомендовано использовать в переговорной комнате, где возможны споры и конфликты.

В маркетинге и в бизнесе часто используют синий цвет из-за его нейтральности, и потому что он способен создавать чувство безопасности и доверия бренду. Также синий цвет способствует улучшению коммуникации, пониманию психологии собеседника, и тем самым увеличивает эффективность переговоров. Очень часто данный цвет используется политическими партиями и структурами.

Подводя итог сказанному, определяем, что синий цвет в психологии применяют для создания ощущения спокойствия, надежности, доверия, для улучшения коммуникаций, снятия нервозности и создания эффекта охлаждения. Использование синего цвета в одежде и интерьере показано людям в ситуациях, связанных с бизнесом, политикой, общением, необходимостью снижения излишней эмоциональности.

Автор - Золотова Камилла

Вам может быть интересно

Все статьи
Комментарии ()
    Написать комментарий