Послесловие ко встрече 23 ноября 2019 / Киноклуб / Эголюция
Услуги

Широкая палитра методов работы
Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
Удовлетворенность результатом
Отзывы благодарных клиентов
Благодарственные письма

Послесловие ко встрече 23 ноября 2019

В субботу, 23 ноября, смотрели фильм «Земляничная поляна» (реж. И.Бергман, 1957 г.) Фильм очень многогранный. Удивительно, как такой эмоционально светлый, легкий фильм затрагивает такое огромное количество тем!
Записаться на
Послесловие ко встрече 23 ноября 2019
Для корректной записи, важно правильно заполнить все поля формы
Отправляя данные формы, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Например:

- как актуальная жизнь режиссера находит отражение в картине;

- как режиссер пытается решить свои внутренние конфликты, идущие из детства, с помощью фильма;

- как режиссер пытается поговорить со своими родителями и понять их;

- сны из фильма – как отражение внутренней реальности режиссера;

- символический смысл снов;

- отношения режиссера и актеров;

- проекции автора на своих героев;

- метафоры, которые использует автор;

- приемы, используемые в фильме и считающиеся новаторскими для того времени;

- значение картины для мирового кино и т.д.

Мы обсудили некоторые из перечисленных тем, поделились впечатлениями.

И.Бергман подводит к выводу, что жить только работой не имеет смысла. Да, иногда отношения приносят боль и разочарование. Но отвергая их можно стать мертвым еще при жизни.

И. Бергман говорил об одном из последних кадров фильма – крупном плане главного героя, когда тот вспоминает своих родителей и умиротворенно улыбается -  как о «самом прекрасном кадре за всю мою жизнь». Он писал, что своим фильмом «взывал к родителям: увидьте меня, поймите меня, и, если можете, простите». Но, похоже, сам смог изменить свое отношение к ним: увидеть, понять и простить.  Он  отождествляет главного героя то со своим отцом, то с собой, в сущности, сметая  разницу между собой и отцом. То вкладывает в уста одной из героинь слова, которые, наверное, сам хотел бы услышать от своей матери, и таким образом почувствовать ее заботу и любовь, то показывает нам мать очень старой, одинокой, к которой уже неуместно предъявлять претензии. Показывая нам главного героя в конце фильма эмоционально живым, открытым человеком, который пытается наладить отношения со своим взрослым сыном, режиссер, может быть, реализовывает свою мечту о близких отношениях с родителями. Наверное, поэтому-то ему и дороги последние кадры картины. Кстати, И.Бергман писал, что после фильма его реальные отношения с родителями стали гораздо более теплыми.

И.Бергман снимал фильмы про себя – причем делал это вполне осознанно: как раз перед съемками этого фильма ему пришло озарение, что «его фильмы будут великими, если они будут о нем самом». Посредством своих персонажей, их развития в течение фильма,  режиссер говорил о своей боли, переживаниях. Это помогало ему лучше понимать себя. И разрешать  какие-то свои внутренние конфликты. Также И.Бергман писал дневники. Главный герой «Земляничной поляны» говорит, что решил записывать свои мысли, воспоминания, чтобы упорядочивать хаос, царящий внутри.

Писать заметки, дневники – это, кстати, неплохой способ налаживать контакт с собой. Многие психологические техники используют письмо в качестве инструмента для решения проблемы, ее осмысливания и переработки. Любое творчество – рисование, лепка, танцы, пение и т.д. – могут помочь снижать эмоциональное напряжение. И даже,  если мы начинаем, чтобы помочь себе справиться с переживаниями доступным способом, то впоследствии эти занятия сами по себе могут стать наполненными смыслом и значением. Пишите, рисуйте, лепите, танцуйте, общайтесь – творите свою жизнь, приобретайте новый опыт!

Ведущая киноклуба Ковальчук Светлана, психолог https://ego-lution.ru/specyalisty/kovakchuk/

Вам может быть интересно

Все статьи