Вопрос-ответ / О центре / Эголюция
Консультация и запись через On-line заявку или по телефонам:
Записаться на прием
117648 Москва, мкр. Чертаново Северное д.2 к.201

Вопрос-ответ

Личные вопросы

Вопрос от читательницы к статье: Для чего нужна семейная генограмма?

Как узнать, какие задачи перешли к нам от предков? Какие методики наиболее доступны обычному человеку без подготовки?

Ответ психолога:

Добрый день!

Спасибо за Ваш вопрос!

Наверное, самая простая методика, которую я могла бы сейчас порекомендовать - это Юнгианский тест. Выполняется он очень просто, вам понадобиться бумага и ручка. Сначала напишите в столбик 16 цифр, далее рядом с каждой цифрой напишите одну ассоциацию со своим родом. Это могут быть любые слова: действия, чувства, любые существительные, прилагательные глаголы. Главное, чтобы это было одно слово, максимум два слова. Далее начиная сверху группируйте слова по два слова и пишите Вашу ассоциацию на эти два слова. И так до тех пор, пока не останется всего лишь одно слов. Это может быть что-то очень грустное, тогда нам надо это проработать, либо очень приятное, тогда это дар, и его стоит развивать.

Ответ подготовила Голанджан Мария Григорьевна - психолог, соционик, арт-терапевт, тренер, специалист по индивидуальной и групповой терапии детей и взрослых, центр "Эголюция".


Вопрос от читательницы к статье: Отношения по влюблённости

Вся сложность и состоит в том, что у влюблённого разум затуманен. И в таком состоянии кажется, что это любовь на всю жизнь :) Правда ли то, что такое окрыляющее состояние при влюбленности обусловлено гормонами? Даже есть утверждение, что влюбленность - это химия.

Ответ психолога:

Добрый день!

Спасибо Вам за вопрос. Перед тем как отвечать я поборола в себе соблазн перечислить все гормоны, которые выделяются в организме человека в период влюбленности. Этой информации очень много в интернете, ее легко найти.

Мне почему-то кажется, что Ваш вопрос не об этом. Если нет, то поправьте меня, пожалуйста.

Раздумывая над ответом, я подумала вот о чем:

если человек - это не только его физическое тело, то и влюбленность - это не только гормоны. Но опять-таки, это зависит от того, как мы себя воспринимаем. Мне нравиться думать, что у всего в этом мире, в том числе у человека есть высший смысл, душа и физическое воплощение. Вот гормоны - это и есть физическое воплощение влюбленности. ЧТо же тогда является душой? может быть те приятные эмоции, которые мы испытываем в период влюбленности? Может быть. Тут уместно сказать, что эмоции могут быть и неприятные. И вот тут уже во мне замолкает философ и дает слово психологу. Странно получается, что одни и те же гормоны, вызывающие одни и те же проявления в организме кого-то приводят к радости, а кого-то к страданию. Кто-то счастлив в своей влюбленности, радуется ей и пишет стихи, а кто-то плачет в подушку. Вот тут я и предлагаю подумать о том, «зачем» мне испытывать именно эти эмоции. И вот тут и приходит ответ и на вопрос о высшем смысле. ЧТо есть для меня влюбленность, а далее и сама любовь. Что я считаю важным в отношениях и, главное, хочу ли я счастливых отношений. Может быть где-то в глубине души, я все-таки мечтаю пострадать?

Если я не ответила на Ваш вопрос или неправильно его поняла, пишите, буду рада нашему диалогу.

Ответ подготовила Голанджан Мария Григорьевна - психолог, соционик, арт-терапевт, тренер, специалист по индивидуальной и групповой терапии детей и взрослых, центр "Эголюция".


Вопрос от читательницы к статье: Школьные войны. Роль родителей.

В современных школах есть такая проблема - часто школьников делят на богатых и бедных. Это классовое различие иногда и сами педагоги выделяют. Плюс к этому среди самих школьников начинается "погоня" за гаджетами и соревнование кто круче. Как доступно объяснить ребенку, что смартфон последней модели не делает Машу лучше, а его отсутствие - Петю хуже других?

Ответ психолога:

Спасибо за вопрос. Ситуация действительно очень сложная как для ребёнка, так и для родителя. Мне кажется, большинство из нас сталкивались с подобной ситуацией в школе. К сожалению, в возрасте школьника все рассказы о том, что духовные ценности превыше материальных - для ребёнка пустой звук. Его цель сейчас - найти «свою стаю», чтобы его признали, оценили, а для этого очень важна внешняя атрибутика, если такая ценится в классе. Прежде всего честно признайтесь ребёнку, с чем связано то, что Вы не можете ему купить новомодный гаджет. Это может быть мировоззрение или бюджет – важно не обманывать, а поговорить по душам. Второй шаг – поговорить с классным руководителем. Именно он может помочь детям показать себя, свои достоинства: кто-то будет говорить о гаджетах, а кто-то о прочитанных книгах, походах, знаниях по химии, истории и т.д. Тогда рядом с ребёнком может собраться группа по интересам и гаджеты будут не настолько важны. Другой вопрос, если учитель подчёркивает статусность и положение отдельных учеников. Тут уже вопрос крайне сложный. Можно поговорить с этим учителем, но, скорее всего, придётся с этим смириться, либо менять школу на ту, в которой разделение по материальному достатку не так явно прослеживается, да и учителя более адекватные.

Можно своими усилиями создать ребёнку группу по интересам - посещать кружки, где он будет чувствовать себя успешным. Но психологическое давление в школе от этого никуда не денется, если в школе учителя подчёркивают, что одни ученики лучше других по материальному или социальному положению.

С ребёнком можно поработать при помощи терапевтической сказки. Цель которой- в доступной форме показать преимущества духовных ценностей.

Ответ на вопрос подготовила Лапина Анна Андреевна. Психолог, психофизиолог, арт-терапевт.


Вопрос от читательницы к статье: Магия слова «завтра»

«Спасибо за классные советы!! На самом деле "завтра" - это страшный зверь, пожирающий планы, столько хороших идей пропадают в "завтра"... Вопрос по второму пункту. Как в действительности работает визуализация? Очень много информации на тему притягивания желанных событий и визуализации. Мне кажется как-то слишком фантастично - пожелал, представил, сбылось....»

Ответ:

«Есть одно из возможных объяснений того, как работает визуализация. Оно касается физиологии мозга. Ограничения состоят в том, что исследования проводились в основном на животных, но есть и современные исследования с применением методов электроэнцефалограммы и МРТ с участием людей, которые указывают на то, что именно так всё и происходит. Ещё в 30х годах XX века А. А. Ухтомский создал теорию доминанты. Если кратко, то эта теория описывает фундаментальное свойство нервной ткани. В любой момент времени для организма важна какая-то определенная потребность.

Вся информация из внешнего и внутреннего мира будет организовываться мозгом так, чтобы удовлетворить эту потребность. Например, если это потребность в пище, то все сигналы из внешней среды будут оцениваться и избираться с целью найти пищу, то же в половых отношения и т.д. Если переходить на более культурные потребности человека – тот же закон.

Почему визуализация? Современные исследования показали, что более тысячи миллионов нейронов коры (огромная часть) отвечают именно за зрительную информацию. Причём на уровне ассоциативных зон зрительной коры абсолютно неважно реальные ли это образы, либо образы из воображения. В любом случае образуется комплекс (доминанта) «образ-эмоция», который насыщен энергией (много нейронов работают под одну задачу, тратится ресурс мозга). Соответствующе настраивается «фильтр» информации. Мы начинаем организовывать свой опыт, согласно существующей доминанте: обращаем большее внимание на всё, что так или иначе связано с нашим образом-желанием (целью), выстраиваем своё поведение. Большая часть этих процессов происходит бессознательно. Но результат мы вполне осознаём – достижение какой-то своей цели или удовлетворение потребности.

Почему не происходит осуществление желаемого? Скорее всего, желаемое либо не вполне реально достичь в данных жизненных условиях, либо два очага в головном мозге начинают конфликтовать. Это можно наблюдать при конфликте типа «безопасность-свобода», когда у человека есть одновременно и потребность в свободе, и страх потерять безопасность. Тут требуется квалифицированная помощь психолога и работа с внутренним конфликтом.

Хотела бы ещё затронуть тему «магического мышления», когда у человека возникает неадекватная реальности иллюзия собственного всемогущества, влияния на мир и процессы в нём при помощи мысли, например. Нет. Не мы влияем на мир при помощи мыслей и образов. Это наше восприятие организует так информацию из мира. При всём желании, если никак не действовать в направлении осуществления цели или мечты, планов – ничего не произойдёт.

Рекомендуемая литература по теме:

Айрапетянц Э. Ш. Подвижная нервная система и смена доминант по Э. Ш. Айрапетянцу 1965 г.

Ивановская Л. Н. Образ – главное звено психики человека и «психотехники» актера. Книга 1. Теоретические вопросы и методика исследования. – СПб. : Астерион, 2010

Ухтомский А. А. Доминанта. Статьи разных лет. 1887-1939. — СПб.: Питер, 2002. — 448 с. — ISBN 5-318-00067-3.

Schupp H. T., Junghöfer M., Weike A.I., O Hamm A. Emotional facilitation of sensory processing in the visual cortex/Psychological science 14 (1), 7-13, 2003.»

Ответ на вопрос подготовила Лапина Анна Андреевна. Психолог, психофизиолог, арт-терапевт.


Вопрос от читательницы к статье: Рассказывать ли сны?

Здравствуйте! Меня очень заинтересовала Ваша статья. Несколько раз снились вещие сны. После этого я уже более внимательно отношусь к своим снам. Откуда мое подсознание может знать о событиях будущего? Или это подсказки извне? На совпадение не похоже

Ответ психолога:

«Здравствуйте, уважаемая читательница!

Благодарим вас за проявленный интерес к нашим материалам!

Вы совершенно верно отметили, что именно подсознание знает о событиях будущего, а также прошлого и настоящего. Но из нашего подсознания далеко не вся информация проходит в сознание по разным причинам. И вы также верно отметили, что здесь нет места совпадениям.

Люди, которые начинают выходить на более высокий уровень развития, получают возможность иметь подсказки своего подсознания или видеть образы, которые приводят их к определенным выводам и дают возможность предвидеть грядущие события.

Человек способен получать нужную ему информацию из своего подсознания. Для этого существуют специальные методы. При желании вы можете найти подходящую вам методику и применять ее в своей практике.

На наш взгляд, возможность использования знаний с помощью своего подсознания – это замечательный дар человеку, который нужно использовать для своего блага. Развивая себя в данном отношении, вы можете быстрее и эффективнее раскрывать своей творческий потенциал, лучше понимать свои цели в жизни и предотвращать негативные ситуации в собственной жизни. Желаем вам успеха в освоении подсказок сна!»

Ответ читательницы:

Благодарю Вас за такое подробное разъяснение, в каком-то смысле Вы помогли мне найти ориентир в гуще сомнений! Я успокоилась и мне стало понятно, что не нужно боятся снов, наоборот - пойду навстречу своему потенциалу)


Насколько быстро будет решена моя проблема?

Для различного вида проблем есть свои сроки ее решения с помощью профессиональных психологов. Но нужно понимать, что похожие проблемы у разных людей решаются по-разному, также как и результаты спортивных тренировок не могут давать одинаковые результаты для разных людей.

Для того чтобы точнее сориентироваться по своей проблеме, вам лучше позвонить в центр и кратко описать ваш вопрос. Администратор вас сориентирует по выбору лучшего способа терапии, выбору наиболее подходящего специалиста, а далее вы уже сможете получить первичную консультацию психолога, на которой станет понятно, сколько примерно в дальнейшем потребуется консультаций.


Какой формат психологических консультаций наиболее эффективен?

Существуют самые разные форматы консультаций в центре психологии «Эголюция». Их выбор зависит от индивидуальных предпочтений клиента и от специфики решаемой задачи. Для проработки глубоких внутренних проблем более всего подойдет индивидуальная консультация специалиста.

Если вам комфортно работать в группе, вы любите общение и предпочитаете делиться своими переживаниями и впечатлениями, то может быть удобен формат групповой терапии. Есть специальные тематические группы, которые собираются регулярно для работы над какой-то определенной темой, например – родительские и детские отношения.


Есть ли польза от психологических онлайн консультаций по скайпу?

Существует также возможность консультирования по скайпу, если клиент не имеет возможности приехать на личную консультацию. Но с точки зрения эффективности терапии наиболее предпочтительна очная встреча с психологом. К тому же не все психологи работают по скайпу, именно исходя из вопросов эффективности терапии.

Несомненно, польза от прохождения консультаций по скайпу есть, и это намного лучше, чем отказаться от терапии. Поэтому если вы настроены работать онлайн, то тоже можете сделать заявку, чтобы вам был подобран соответствующий специалист и определено время онлайн встреч.


Применяете ли вы гипноз?

В психологическом центре «Эголюция» есть специалисты, владеющие методом гипноза. Он может применяться, например, при лечении бессонницы. При желании вы можете заказать услугу, включающую метод воздействия гипнозом.


Проходили ли специалисты сами психотерапию?

Каждый из специалистов центра «Эголюция» обязательно проходил личную психотерапию в рамках обучения по специальности и для получения диплома. Также практикующие специалисты периодически проходят личную психотерапию у других психологов, если в этом возникает необходимость, и для того, чтобы иметь психологическое здоровье и возможность качественно помогать клиентам.

Также все психологи центра имеют высшее образование по специальности, регулярно проходят курсы переподготовки, участвуют в семинарах и посещают лекции для повышения профессионализма. На сайте вы можете ознакомиться с перечнем сертификатов и дипломов, которые имеет психолог, работающий в центре «Эголюция».


Работаете ли вы с детьми, и с какого возраста?

Психологи нашего центра работают с детьми, начиная с 3-х лет. Предусмотрены как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, есть психологическая группа для дошкольников с 3 до 7 лет, где с детьми занимаются вопросами самопознания. Если у ребенка есть проблемы с разговорной речью, тревожность, замкнутой или нервозность, то вы можете выбрать психолога, который будет заниматься с вашим ребенком посредством разных форм психологической помощи, в том числе игровой терапией, песочной терапией или арт-терапией.

При занятиях с детьми психолог также консультирует родителей для отслеживания изменений в поведении ребенка и для налаживания межличностных отношений ребенка и взрослого.


Какой вид терапии мне выбрать, чтобы сохранить семейные отношения: индивидуальную или семейную?

Для построения гармоничных семейных отношений или коррекции отношений, которые вас не устраивают по каким-либо причинам, эффективнее всего, если вы будете вместе с супругом проходить семейную терапию. При этом необходимо, чтобы супруг был заинтересован в улучшении отношений и добровольно согласился прийти на психологическую коррекцию.

В случае, если супруг по каким-то причинам не хочет участвовать в семейной терапии, то не стоит настаивать на этом, потому что эффект может быть не тот, которого вы ожидаете. В данном случае лучше будет, если вы начнете с индивидуальной психологической терапии, лучше разберетесь со своими внутренними проблемами, поймете себя. В процессе такой терапии, возможно, вам удастся решить вопрос и со своим супругом, чтобы он тоже согласился пройти терапию. В любом случае, вы увидите наиболее подходящий для вас способ решения проблемы с помощью психолога.

Вам может быть интересно

Все статьи