Трудности адаптации первоклассников к школе | Центр психологического развития «Эголюция»
Консультация и запись через On-line заявку или по телефонам:
Записаться на прием
117648 Москва, мкр. Чертаново Северное д.2 к.201
Услуги

Широкая палитра методов работы
Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
Удовлетворенность результатом
Отзывы благодарных клиентов
Благодарственные письма

Трудности адаптации первоклассников к школе

Трудности адаптации первоклассников к школе

 Каждый новый день августа приближает тот миг, когда первоклассники сделают первый робкий шаг в большой и загадочный школьный мир. Для вчерашних детсадовцев начинается новая жизнь, требующая большого умственного напряжения и значительной физической выносливости. Кардинально меняется содержание жизни ребенка.
Записаться

В любимом детском саду каждая минутка была заполнена увлекательными и интересными делами – рисовали кошку и собачку, лепили фрукты и овощи, вырезали цветы из бумаги. А еще много гуляли, много общались с друзьями, много играли. Поэтому школьная жизнь поначалу кажется очень однообразной. Теперь нужно подчиняться новым правилам учителя и вникать в содержание школьных предметов. Далеко не всем детям удается легко и безболезненно адаптироваться к новому школьному распорядку. Для многих первоклассников первые дни обучения становятся настоящим испытанием и ежедневным преодолением тех или иных трудностей.

Труднее всего детям привыкнуть к соблюдению школьного режима. Ведь теперь нужно рано вставать, на уроках сидеть спокойно, выполнять домашнее задание, самостоятельно собирать портфель. Без привычки у маленького ученика быстро возникает чувство усталости, появляется неуверенность в своих силах, начинаются срывы в учебе. Чтобы этого не произошло, родителям и классному руководителю нужно предельно четко и ясно объяснять ребенку, что от него требуется, контролировать выполнение этих требований, а также чаще хвалить и поощрять.

Немало трудностей у многих детей вызывает общение с учителем. Чаще всего такие проблемы возникают у «несадиковых» первоклашек. У детей, которые ходили в детский сад, уже есть некоторый опыт общения с воспитателями. По такой же модели они начинают строить свои взаимоотношения и с учителем. Круг общения со взрослыми домашних детей, как правило, ограничивается только самыми близкими родственниками. Общаясь с учителем, такие детки нередко испытывают страх, стеснительность, робость. Или же, наоборот, ведут себя так, как привыкли вести себя дома с любимыми бабушками и дедушками – шалят, не слушают замечаний. Учитель, конечно же, должен выдвигать одинаковые требования ко всем своим ученикам, однако необходимо также учитывать и индивидуальные особенности каждого ребенка.

С поступлением в первый класс изменяется положение вчерашних детсадовцев. В детском саду старшим дошкольникам доверяли и поручали много важных дел – украсить зал для утренников, помочь навести порядок на площадке для прогулок, показать детям из средней группы как сделать из бумаги лилии. Теперь же, в школе, они самые маленькие. Поэтому некоторые первоклассники теряются в новой обстановке, не могут познакомиться с одноклассниками, чувствуют себя одинокими в новом школьном коллективе. Очень важно, чтобы учитель с самых первых дней обучения старался привить каждому ребенку ощущение того, что школа и класс – это не просто группа случайных людей, а дружный, сплоченный и доброжелательный коллектив.

Вам может быть интересно

Все статьи